
Во избежание подобных проблем «Афина» предлагает услуги по ликвидации ООО, при этом процедура осуществляется альтернативным способом сторонними специалистами, без участия лиц со стороны заказчика. Суть альтернативной услуги по ликвидации ООО состоит в смене участников общества и руководителя. В таком случае клиент, обратившийся к нам, предоставляет нам необходимую документацию и даёт письменное согласие на проведение процедуры. Далее представитель нашей организации самостоятельно посещает налоговую службу, нотариуса и выполняет другие необходимые действия. Таким образом, заказывая услугу по ликвидации ООО от ЮК «Афина», вы избавляете себя от походов по кабинетам чиновников, многочасовых очередей и других сопутствующих проблем. Кроме того, Вы освобождаетесь от стандартных схем действий, когда стоимость процесса ликвидации ООО достигает просто огромных сумм, затраты времени могут занимать около года, а прохождение налоговых проверок неизбежно.
С нашей помощью общество с ограниченной ответственностью после завершения своей деятельности перестанет иметь юридическую силу. Относительно закрытой организации не могут быть предъявлены иски в суд, а учредители получат возможность открытия новых перспектив дальнейшей деятельности.
Услуги по ликвидации ООО включают ряд сопутствующих затрат, при этом их количество и объем определяется различными факторами. Цена ликвидации ООО зависит от времени существования организации, объёма и состояния бухгалтерской документации, суммы задолженности, способности либо неспособности к погашению этой задолженности, состава ликвидационной комиссии, проблем, сопутствующих проводимому процессу, и ряда других обстоятельств.
Точную цену ликвидации ООО в определённом случае необходимо будет уточнить, связавшись с нашими консультантами. Обращайтесь, и все сложные организационные моменты обойдут Вас стороной. Мы сохраним Ваше ценное время, избавив Вас от лишних хлопот, и разрешим Ваши проблемы быстро, качественно, на высшем уровне!
Установление заключения о прекращении работы ООО
Главное с чего стоит начать любому основателю, захотевшему закрыть созданную компанию – это принять и утвердить должным образом собственное заключение. Если основатель у ООО не один единственный человек, то кроме заключения еще оформляется и акт их совещания о принятии данного решения. Обязательным действием будет являться уведомление о принятии данного заключения в регистрационный (налоговый) орган, в коем компания находится на учете. Выполнить которое учредители обязуются в количестве трех рабочих дней, если, вы не намеренны оплатить взыскание в размере 5000 рублей. Проинформированние налогового органа должно быть совершенна правильно. Для этого нужно заполнить и отправить бумагу, которая называется «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Форма ее принята Правительством России, а также в налоговую направляется и правильно оформленное заключение о прекращении функционирования юридического лица как ООО.
Данная сложная и муторная процедура нужна для того, чтобы в ЕГРЮЛ была занесена должная запись, что компания находится на стадии закрытия. Когда налоговый орган внесет в ЕГРЮЛ данные сведения, они незамедлительно отдадут вам соответствующее Заключение и выписку из гос. реестра. Существует очень простой способ избежать штраф, дату на заключение о закрытии ООО нужно указать ближайшую к дате подачи заявления в регистрационный (налоговый) орган.
Имейте в виду, когда, в ЕГРЮЛ занесут запись о том, что компания находится на стадии закрытия, юридическое лицо больше не вправе менять содержание учредительных документов, и стать учредителем другой фирмы.
Выборы в ликвидационную комиссию
Очередным шагом основателей ООО будет установление ликвидационной комиссии, она и займется лично сбором всех необходимых материалов. При всем этом важно знать, что состав вышеупомянутой комиссии необходимо будет утвердить совместно с регистрационным (налоговым) органом.
Данная комиссия состоит обычно из руководителя компании, организаторов, а также нескольких служащих компании: юрист, финансист, бухгалтер, а так же может и сотрудник отдела кадров.
Ликвидаторская комиссия наделена весьма широким спектром полномочий, которые утверждены законом, одним из которых является, право отстаивать интересы компании в судебной инстанции. Еще, ликвидаторская комиссия берет на себя право управления организацией, В которое входит распоряжение денежными средствами компании. Для начала необходимым будет являться уведомление банка, что в данный момент руководить ООО будут другие лица. Так же необходимым действием будет переоформление прав подписи в учетной карте кредитной организации, в которой были открыты все основные счета компании. Этим правом на данный момент будут обладать начальник ликвидаторской комиссии и человек назначенный ответственным за ведение бухгалтерского учета на протяжении пока организация будет ликвидирована.
Важно знать, что работа ликвидаторской комиссии находится под строгим контролем регистрационного (налогового) органа. О каждом действии вам теперь необходимо будет отчитываться государству. Исходя из всего вышеперечисленного, начинать следует с Информирования о создании ликвидационной комиссии юридического лица. Данная форма документа заверена Правительством Российской Федерации. Следовательно, это необходимо для того, чтобы регистрационный (налоговый) орган смог записать всю важную информацию о составе ликвидаторской комиссии и о ее главе в ЕГРЮЛ. О наличии данной записи и ее подтверждении вам будет выдано свидетельство.
Необходимая документация для ликвидации ООО
Если же финансов на погашение всех существующих ваших долгов хватило, то ликвидаторская комиссия обязана сформировать ликвидационный баланс по стандартной ф. № 1 по УКОД. Пункт 8 ст. 63 ГК РФ в котором написано, что закрытие юридического лица будет завершено только после занесения подходящей записи в ЕГРЮЛ. При всем этом, чтобы данную запись внесли, нужно исполнить несколько правил, указанных ФЗ «О государственной регистрации юридического лица и индивидуальных предпринимателей». Исходя из данного нормативно-правового документа для оформления ликвидации юридического лица, требуется направиться в регистрационный (налоговый) орган и предоставить нижеперечисленный пакет документов:
- Акт о общегосударственной регистрации в связи с закрытием по ф. № Р16001. Данная форма заверена Правительством Российской Федерации. Ради облегчения жизни и меньшей затраты времени налогоплательщикам и устранить ошибки при заполнении данной бумаги, постановитель создал соответствующие методические указания, утв. Приказом МНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16, в этом указании достаточно подробно и понятно объяснен порядок составления этого документа. При любых условиях данное заявление подается ликвидаторской комиссией или ликвидатором, их подписи обязательно должен заверить нотариус.
- Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины. За оформление ликвидации компании государство берет меньше, чем за открытие юридического лица, что составляет 20%, а это 800 рублей.
- Бумаги подтверждающие то, что все нужная при ликвидации информация была передана в пенсионный фонд по месту регистрации компании. Вся информация, необходимая для передачи, указана в подпунктах 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Всех вышеперечисленных документов достаточно. Так же важно знать, что регистрирующий орган не имеет право требовать дополнительные документы. Но, увы, это не всегда соблюдается. Не редкость, что у ликвидаторской комиссии запрашивают справку об отсутствии долга перед государственным органом, бумаги, указывающие, что кредиторские счета закрыты, информация из ФСС.
Вы не обязаны представлять описанные выше бумаги. Впрочем, вступать в спор с регистрационным органом может негативно сказаться в дальнейшем. Посему, лучше предоставить запрашиваемые налоговым органом дополнительные документы, для вашего спокойного существования.
Из всего описанного получается, что как только заявление принято, должна быть занесена должная отметка в ЕГРЮЛ о окончании деятельности вашего ООО, и соответственно вам будет предоставлен документ об этом, утвержденной законом формы.
Отклонение в регистрации ликвидации ООО
Однако, указ в праве отказать регистрирующему органу в оформлении ликвидации юридического лица. Это возможно в следующих случаях:
- Когда не сдержалось постановление закона срок 2 месяца для подачи требований со стороны кредитных организаций.
- Когда ликвидирующая компания не погасила долги. В данном случае общество обязуется погасить все единовременно, либо подвергнуться процедуре банкротства.
В случаях не предусмотренных выше, когда причин в отказе для оформления ликвидации ООО не наблюдается, то регистрационный (налоговый) орган в срок пять рабочих дней сделает в ЕГРЮЛ должную запись, и прекращение работы ООО будет окончено.