
Внесение изменений в устав, требуется в следующих случаях: открытие нового филиала, изменение суммы уставного капитала, смена юридического адреса, смена учредителей и пр. Эти основные самые распространенные причины, однако полный список - на много больше.
Регистрация изменений в устав, в отличие от большинства других процедур, является достаточно простой процедурой и легко может быть проведена самостоятельно. Однако отнестись к подготовке регистрации изменений устава в соответствующих органах нужно со всей серьезностью, ведь незначительная с виду, досадная ошибка в документах часто становится поводом для отказа.
Что требуется
Для того чтобы регистрация изменений в устав увенчалась успехом, потребуется относительно небольшой пакет документов (в большинстве случаев):
- Принятое учредителями решение о внесении в действующий устав необходимых изменений;
- Заявление об их государственной регистрации;
- Отдельно оформленный перечень вносимых изменений;
- И, в качестве подтверждения об уплате государственной пошлины, соответствующая квитанция.
Несмотря на простоту, сбор необходимых бумаг и их подача в соответствующие органы - требует большого количества свободного времени, главным образом из-за огромных очередей и бюрократической волокиты в контролирующих органах. Именно для экономии главного ресурса – времени, вам необходимо воспользоваться услугами опытных профессиональных юристов, которые выполняют свою работу - быстро и безошибочно.
Когда необходимо внести изменения в учредительные документы
юридического лица.
Причины, которые вызывают необходимость внесения в учредительные документы организации определенных изменений, могут быть различными. К таким причинам относят следующие:
- Увеличение или уменьшение уставного капитала организации;
- Изменение состава учредителей ООО;
- Изменение юридического адреса организации;
- Открытие филиала организации;
- Открытие представительства юридического лица;
- Изменение наименования организации;
- Изменение уставной формы.
Однако, невзирая на то, из-за чего вносятся изменения в
учредительные документы, во всех случаях внесения таких поправок - подлежат обязательному государственной регистрации. Необходимо отметить, что зарегистрировать данные изменения следует в течение одного месяца с момента принятия решения. Если это требование не будет соблюдено, то повлечет административную ответственность в виде штрафа.
Кроме того, если будет пропущен месячный срок для уведомления о решении, принятом учредителями, например - об увеличении уставного капитала, то оно будет признано недействительным. А за этим последует - возврат участникам организации внесенных вкладов в уставный капитал.
Таким образом, если регистрирующий орган, не был уведомлен о тех поправках, которые произошли в вашей организации, то рекомендуется документы переоформить, и выполнить данную процедуру в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с гражданским законодательством оформление поправок в устав компании приобретает законную силу для третьих лиц со дня их государственного оформления. Для защиты интересов третьих лиц (физических и юридических) законодательством предусмотрено правило, согласно которому юридические лица, а также их учредители, не вправе основываться на отсутствии регистрации соответствующих изменений при отношениях с иными лицами, которые действовали с учетом новых сведений. В такой ситуации, к примеру, общество с ограниченной ответственностью не вправе отказаться от исполнения предусмотренной обязанности, ссылаясь на то, что необходимая регистрация поправок устава организации отсутствует.
Однако существуют и некоторые исключения. Имеют место случаи, когда изменения в учредительных документах могут приобрести силу и до государственной фиксации таковых. К примеру, в законе об обществах с ограниченной ответственностью указано, что изменения сведений в уставе общества о его представительствах и филиалах вступают в силу для иных лиц с момента оповещения о данных поправках органа, который
осуществляет государственное оформление юридических лиц. Подобные правила предусматриваются и для акционерных обществ, которые закреплены в соответствующем федеральном законе.
Стоит отметить, что в законе, посвященном государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, для раздела Регистрация изменений в устав выделена отдельная глава. Но даже если подробно изучить все нормы данной главы, это не означает, что вы сможете самостоятельно осуществить регистрацию в налоговом органе, поскольку нередко закон и практика на деле не совпадают. Следовательно, если ваше заявление об официальном изменении сведений не будет принято, а месячный срок подачи будет пропущен, то будут налицо законные основания для привлечения вас к административной ответственности, о чем упоминалось ранее.
Перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав.
Законом, установлен следующий перечень документов, который необходимо предоставить в налоговый орган для регистрации:
1. Заявление о государственной регистрации изменений в устав, в установленной форме.
Заявление заверяется подписью генерального директора организации, подлежащей нотариальному удостоверению. Нередко для удостоверения подписи руководителя нотариусы требуют предоставления следующих документов:
- свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию юридического лица;
- свидетельства, подтверждающие государственную регистрацию изменений, которые вносились в учредительные документы организации (если они имели место);
- протокол общего собрания участников организации или решение одного участника о внесении определенных изменений;
- свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговых органах;
- приказ, свидетельствующий о назначении на должность генерального директора организации;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2. Протокол собрания участников либо решение единственного
участника о внесении изменений в устав (учредительные документы)
юридического лица.
3. Устав данного юридического лица.
4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины
(квитанция).
Все перечисленные документы организация должна предоставить в налоговый орган по месту нахождения, а именно в ту ИФНС, в которой и было зарегистрировано данное юридическое лицо. Направить документы в
налоговый орган можно следующими способами:
- непосредственное предоставление пакета документов;
- почтовое отправление с описью вложений;
- направление всех необходимых документов электронным способом.
При наличии всех указанных в законе документов регистрирующий орган должен произвести регистрацию в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов. В некоторых случаях, которые указаны в законе, регистрация поправок в учредительные документы организации может осуществляться в уведомительном порядке. Это означает, что в налоговый
орган направляется уведомление (форма Р13002). В частности, к таким случаям можно отнести изменений информации о представительстве или филиале общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества.
Что касается третьих лиц, то для них поправки, вносимые в
учредительные документы, приобретают силу с момента оповещения
налоговой инспекции.
После того, как соответствующие поправки были зарегистрированы, юридическому лицу выдается свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительных документах организации. Также соответствующие
изменения вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц налоговым органом.
Именно с момента, когда налоговые органы зарегистрируют соответствующие поправки, государственная регистрация изменений в устав считается завершенной, за исключением ситуаций по изменению сведений о представительстве или филиале, поскольку данные изменения приобретают юридическую силу для всех третьих лиц с момента оповещения регистрирующего органа.
Таким образом, проанализировав всю процедуру регистрации изменений в устав юридических лиц, можно сделать вывод о том, что эта процедура вызовет немало хлопот. Необходимо четко знать нормы закона в данной сфере, а также иметь практические навыки. В противном случае данный процесс может затянуться на неопределенный срок, поскольку при нарушении тех или иных норм закона вы только усложните процесс. Поэтому для экономии своих сил и времени следует обратиться в специальные юридические организации, которые смогут оказать данную услугу быстро и профессионально.